Динамическая ПСК

МышьОК   Строка состояния: .

КлавиатураОК Горячие клавиши: F6

КлавиатураОК Командная строка: UCSDETECTCMD

В процессе создания объекта, при наведении курсора на плоский сегмент 3D тела или облака точек, ПСК временно выравнивается по нему. Это дает возможность сразу начать чертить в плоскости подсвеченной грани без дополнительных вызовов команд смены ПСК.

Такая возможность регулируется режимом Динамическая ПСК и может быть отключена переменной UCSDETECT, клавишей F6 или кнопкой в строке состояния.

В режиме Динамическая ПСК, ПСК меняет ориентацию при наведении курсора на грань 3D-тела или плоский сегмент облака точек.

 

Динамическая ПСК работает на тех облаках точек, для которых предварительно были распознаны поверхности командой Поиск плоскостей в облаке точек.

 

Для приведения плоскости сетки в соответствие с плоскостью XY динамической ПСК, нужно взвести флажок Следовать динамической ПСК на вкладке Шаг и сетка диалога Режимы черчения или воспользоваться переменной GRIDDISPLAY.

 

Направление осей ПСК зависит от того ребра, которое пересек курсор при наведении на грань.

Так ось X выставляется параллельно пересеченного ребра в направлении от начальной вершины пересекаемого ребра. Ось Y – перпендикулярно оси Х и направлена в сторону внутренней части грани. Ось Z – так, чтобы получилась правая система координат.

При наведении курсора на ту же грань со стороны другого ребра, меняется и ориентация осей ПСК.

При первом щелчке мыши, ПСК фиксируется и устанавливается первая вершина создаваемого объекта. Далее можно продолжать чертить в выбранной плоскости. По выходу из команды создания векторного объекта ПСК сбрасывается к своему первоначальному положению.